Konstantin S. Uvarin (lodin) wrote,
Konstantin S. Uvarin
lodin

Нелепые, бессмысленные телодвижения

Обнаружил тут, что компьютерные игры, в которые я предпочитаю залипать, имеют довольно мало общего с фаном и игрой. Скорее, это монотонное повторение придуманного некогда творческого алгоритма, ничуть не менее скучное, чем программирование в IDE или рефакторинг любимого модуля. Однако, время я забиваю всё-таки игрушкой, почему?

Вот возникла идея, что гамы дают ощущение превосходства над тупой железякой. Похоже?
Tags: psi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments
имхо, зависит от того, какое именно время ты выбираешь ими забивать, и от твоего при этом состояния. я вот, например, последнее время вместо каких-нить лайнсов гоняю маджонг (он в общем и целом примерно о том же). и исключительно в моменты, когда мозг от работы встает раком и надо минут 10-20 на перезагрузку, а отлипать от компа уже силенок не осталось %)) тупо гоняю фишечки, чо.
В играх результат исполнения стратегии - проявляется гораздо быстрее.

Ощущение превосходства над железкой не имеет к этому почти никакого отношения.
Ага, почувствовать результативность? Sounds like a plan!
Хедин, мы с тобой что - всё ещё в одни и те же игры играем? :-)

Думаю, гамы дают несколько другое: они создают иллюзию того, что ты прогаешь (т.к. по ощущениям очень похоже), но не выходят за пределы твоих интеллектуальных возможностей, не требуют озарений и нестандарных алгоритмов, позволяя тебе всегда оставаться как бы выполнившим поставленную задачу. И отмечается выполнение задания более ярко: фанфарами, коронами и вообще красивым итоговым роликом. Попробуй, например, во второй цивилизации поиграть квест "Марс". Когда вся отметка о твоей победе - рядовое техническое сообщение со словами "вы, в общем-то, уже выиграли - можете завершить игру", всякое желание играть ещё тут же пропадает :-)
Рефакторинг тоже не требует. Вот у тебя хреновый код, вот ты переименовал пару переменных - всё работает и код нормальный. Никаких озарений там не надо, про озарения даже и не спрашиваю...

Но да, гарантированность результата, похоже, оно.
Как раз гарантированность результата - скучна.
Интереснее, когда получается не всегда.
Но надо, чтобы результат или отсутствие результата было быстро.
+1
сеттлерс те или иные. что-то такое в голове, да.
А что за игрушки?
Программирование же тоже даёт такое ощущение.
Даёт. Программирование и немедленный результат, описанный в комментах, в общем-то, даёт... Разобраться бы, что же их отличает...

Игрушки - ну вот последняя это разновидность ксоникса, где шарики отражаются от стенок под 45 градусов, и надо их огораживать, пока они тебя не прибили. А так варкрафт, герои, сапёр, загадка Эйнштейна 6*6, supaplex, total annihilation... и логический всякие (типа 243 - 2048, только троичный)
Игры обычно построены так, что победа или другое позитивное достижение специально подчеркиваются, плюс являются ультимативными (в отличие от программирования, в котором не всегда можно стопроцентно гарантировать "чистую победу"). Т.е. некая стимуляция эмоционального ответа/подтверждения "я хороший" :)
Да у программирования всё тоже хорошо с подтверждением: программа либо работает, либо нет!

Другое дело, что в игрушке [нравящегося мне типа], как правило, соотношение усилие/подкрепление очень чётко дозировано. А в программировании - фиг.
хе-хе :)
Если код работает сейчас, это не означает, что он будет работать потом. В игре же победа не оспаривается.
Про дозирование - думаю что тоже значимый фактор.
Всё так!
Ой, какая больная тема...