Konstantin S. Uvarin (lodin) wrote,
Konstantin S. Uvarin
lodin

Нелепые, бессмысленные телодвижения

Обнаружил тут, что компьютерные игры, в которые я предпочитаю залипать, имеют довольно мало общего с фаном и игрой. Скорее, это монотонное повторение придуманного некогда творческого алгоритма, ничуть не менее скучное, чем программирование в IDE или рефакторинг любимого модуля. Однако, время я забиваю всё-таки игрушкой, почему?

Вот возникла идея, что гамы дают ощущение превосходства над тупой железякой. Похоже?
Tags: psi
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments
имхо, зависит от того, какое именно время ты выбираешь ими забивать, и от твоего при этом состояния. я вот, например, последнее время вместо каких-нить лайнсов гоняю маджонг (он в общем и целом примерно о том же). и исключительно в моменты, когда мозг от работы встает раком и надо минут 10-20 на перезагрузку, а отлипать от компа уже силенок не осталось %)) тупо гоняю фишечки, чо.
В играх результат исполнения стратегии - проявляется гораздо быстрее.

Ощущение превосходства над железкой не имеет к этому почти никакого отношения.
Ага, почувствовать результативность? Sounds like a plan!
Хедин, мы с тобой что - всё ещё в одни и те же игры играем? :-)

Думаю, гамы дают несколько другое: они создают иллюзию того, что ты прогаешь (т.к. по ощущениям очень похоже), но не выходят за пределы твоих интеллектуальных возможностей, не требуют озарений и нестандарных алгоритмов, позволяя тебе всегда оставаться как бы выполнившим поставленную задачу. И отмечается выполнение задания более ярко: фанфарами, коронами и вообще красивым итоговым роликом. Попробуй, например, во второй цивилизации поиграть квест "Марс". Когда вся отметка о твоей победе - рядовое техническое сообщение со словами "вы, в общем-то, уже выиграли - можете завершить игру", всякое желание играть ещё тут же пропадает :-)
Рефакторинг тоже не требует. Вот у тебя хреновый код, вот ты переименовал пару переменных - всё работает и код нормальный. Никаких озарений там не надо, про озарения даже и не спрашиваю...

Но да, гарантированность результата, похоже, оно.
Как раз гарантированность результата - скучна.
Интереснее, когда получается не всегда.
Но надо, чтобы результат или отсутствие результата было быстро.
+1
сеттлерс те или иные. что-то такое в голове, да.
А что за игрушки?
Программирование же тоже даёт такое ощущение.
Даёт. Программирование и немедленный результат, описанный в комментах, в общем-то, даёт... Разобраться бы, что же их отличает...

Игрушки - ну вот последняя это разновидность ксоникса, где шарики отражаются от стенок под 45 градусов, и надо их огораживать, пока они тебя не прибили. А так варкрафт, герои, сапёр, загадка Эйнштейна 6*6, supaplex, total annihilation... и логический всякие (типа 243 - 2048, только троичный)
Игры обычно построены так, что победа или другое позитивное достижение специально подчеркиваются, плюс являются ультимативными (в отличие от программирования, в котором не всегда можно стопроцентно гарантировать "чистую победу"). Т.е. некая стимуляция эмоционального ответа/подтверждения "я хороший" :)
Да у программирования всё тоже хорошо с подтверждением: программа либо работает, либо нет!

Другое дело, что в игрушке [нравящегося мне типа], как правило, соотношение усилие/подкрепление очень чётко дозировано. А в программировании - фиг.
хе-хе :)
Если код работает сейчас, это не означает, что он будет работать потом. В игре же победа не оспаривается.
Про дозирование - думаю что тоже значимый фактор.
Всё так!
Ой, какая больная тема...