Konstantin S. Uvarin (lodin) wrote,
Konstantin S. Uvarin
lodin

Category:

Фильм "Начало"

Путём титанических усилий megana вытащила меня в кинотеатр "Варшава" (под предлогом, что там есть кондиционер) на фильм Кристофера Нолана "Начало".

В зале было человек десять, видимо, все из этой Москвы по-Кутузовски разбежались.

Начало "Начала" отдельно прекрасно: морские волны выносят на песчаный берег изрядно потрёпанного, но живого Леонардо Ди Каприо.

А дальше начинается, причём как будто с середины, кино про жуликов, погружающих своих жертв в осознанное сновидение и тырящих у них коммерческие секреты а-ля "Пасынки восьмой заповеди" Генри Лайона Олди. Т.к. задание особенно сложное, то сон получается рекурсивный, что мне по понятным причинам было интересно вдвойне.

Внутри снов происходит неплохой боевик с красивыми спецеффектами (я тут бы вспомнил "Джуманджи", потому что больше ничего не смотрел), каковой оценкой и следовало бы ограничиться, если бы избитые шаблоны и штампы не оказывались сплошь и рядом вывернуты наизнанку.

Герой-антагонист, к примеру, совершенная размазня, так что его удаётся сломать и склонить на свою сторону уже к середине фильма. Остаток времени главный герой решает собственные психологические проблемы, что характерно, за счёт работодателя. Кстати, по роду занятий он хороший психолог, чем и иллюстрирует тезис о сапожнике без сапог.

Калейдоскопическая смена декораций и орды преследователей-NPC, которых герои отстреливают пачками, выглядят благодаря исходным допущениям совершенно естественно. А наиболее сильный противник, рушащий все какие можно планы, почти не стреляет и только смотрит с укоризной.

Одна сюжетная линия, совершенно необходимая в картине такого рода, отсутвует начисто, за исключением двух хладнокровных убийств (счёт 1:1).

Ну и так далее.

Особо отмечу юмор, конкретный и в то же время изящный, прямо как самурайский меч.

Критики (так написано в википедии) упрекают фильм в недостаточной сюрреалистичности "снов"; мы это обвинения с негодованием отметаем. Сон кажется сюрреалистичным уже потом, по пробуждении, а в нём всё вполне натурально, за исключением берущихся вдруг из ниоткуда поездов или лестниц с выломанными пролётами, что и продемонстрировано совершенно блестяще.

Если сравнивать с "Матрицей", которую тут грех не вспомнить, то там мой внутренний Станиславский периодически молча закрывает лицо руками, здесь же все неоднозначные идеи, при попытке внятно объяснить которые неизбежны нестыковки, очень удачно вынесены за кадр, так что при просмотре о них не думаешь. Ну и опять же, Матрица хоть и про компьютеры, но без рекурсии.

В общем, чем дальше пишу, тем больше вспоминается деталей, и тем больше хочется пересмотреть фильм уже дома, с возможностью замедлить или поставить на паузу на нужных эпизодах.

Но всё-таки, смотреть надо сначала на большом экране. Кино очень красивое и того стоит!

UPD: Интересная (и значительно более неоднозначная по оценке) рецензия у c_niluigh
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments