Konstantin S. Uvarin (lodin) wrote,
Konstantin S. Uvarin
lodin

Categories:

Как котеги лояльность повышали

На работе был добровольно-принудительный семинар от приглашённого бизнес-тренера с чудесным названием "повышение лояльности во взаимодействии с клиентом". Кто хоть раз видел айтишника, может предположить, какую реакцию вызывает такое словосочетание. Для тех, кто не видел, поясню: отрицание, гнев, торговлю и депрессию одновременно, и никогда принятие. Но вы всё-таки сходите, посмотрите на айтишника как-нибудь, да.

В общем, ожидалось, что будет мозгопромывка на предмет того, что клиент всегда прав, клиента надо облизывать, никогда не возражать и т.д. Ничего этого, однако, не было. Был небольшой рассказ про стадии общения - (1) знакомство (2) притирка (3) рабочий процесс (4) завершение. Было несколько упражнений на взаимодействие - я специально выбирал некомфортные пары, так что получил важный и полезный фидбэк. Тут главное не бояться прослыть у коллег психом, но мне бояться нечего.

История, которая понравилась: некий знакомый тренера искал в сильно неурочное время торт и, найдя его наконец, спросил кондитершу: "Это Ваш бизнес? - Да, а почему вы так думаете? - Потому что так обслужить мог только владелец". Я на этом месте задумался, что "мастер своего дела" - это ведь тоже master, владелец.

Ну и остальное время ушло на выяснение у кого длиннее послужной список, потому что см. первый абзац. А жаль. Если уж тебя гонят на тренинг, так надо же попытаться что-то извлечь из этого для себя лично. По-моему, так.

Ну и повторю старую мысль. Кто придумает школу психологии для программистов, озолотится!
Tags: comp, life, psy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments